"Человек, схвативший хоть раз кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто только читал о них, но никогда не видел".
Марк Твен
Среди наших студентов, а их было более 5000 тысяч, встречались люди с высшим образованием разных сфер: от журфака до физфака, были даже выпускники медицинских ВУЗов. На индивидуальных занятиях, с каждым, мы составляли, разбирали и редактировали тексты для работы в кадре разных по формату программ. С уверенностью могу сказать, что умение анализировать большое количество информации, с любопытством изучая и препарируя каждую новость, выделять главное, к тому же, подходить к делу с фантазией не зависит от сферы образования.
Сейчас, в медиа-сфере, все меньше остается людей, которые будут принципиально, при отборе кандидатов, настаивать на журналистском образовании. Чаще всего, в описании вакансий, встречается требование к высшему гуманитарному образованию, ценят филологов, политологов, историков. Такая "база", как правило, говорит о широком кругозоре и большом количестве книг в «копилке», которые, безусловно, влияют на формирование мировоззрения и увеличивают словарный запас. Хотя, в своей практике, я встречала и "технарей", которые, пройдя в нашей академии курс "Tелеведущий, тележурналист", в итоге, расстались со своей прошлой работой и успешно трудятся в телецехе!)
Главные редактора телекомпаний и коррпунктов ждут от вас навыков создания сюжета, начиная от получения информации, ее анализа до расшифровок и работы с монтажными листами. От того как правильно вы будете задавать вопросы своим героям, зависит наполненность и уникальность вашего сюжета. Подобная работа оттачивается только на практике, набивая «шишки». Вопрос только в том, где же взять ту самую практику?
Я сама закончила журфак и параллельно работала на телевидении. Очень благодарна ВУЗу за прекрасного преподавателя по "зарубежке", стилистика русского языка вообще "взрывала" мозг, помогая еще больше прочувствовать всю красоту русской речи, но на ТВ мне пришлось изучать совсем другие вещи. В университете меня никто не учил практическому ремеслу: писать сценарии, организовывать съемки, готовится к эфиру, работать над техникой речи, дыханием и голосом.
Тележурналистика – это то самое ремесло и главное в нем практика. Именно это 15 лет назад и привело нас к идее создания академии телевидения, где любой желающий может получить то, что ему реально пригодится в работе, и что не записано ни в один учебник. Анализируя путь наших выпускников, мы постоянно убеждаемся в том, что именно опыт, а не профиль образования – решающий фактор в начале карьеры на телевидении.